Перечень ситуационных задач для подготовки к контролю содержательного модуля №1

Ситуационная задача 1. К плановой операции необходимо провести стерилизацию термостойкого хирургического инструментария.

Задание 1. Укажите все возможные способы стерилизации данного инструментария.

Задание 2. Выберите оптимальный способ и режим стерилизации хирургического инструментария.

Задание 3. Укажите способы контроля качества стерилизации инструментария.

 

Ситуационная задача 2. Для бактериологической лаборатории необходимо провести стерилизацию материалов из стекла (пробирки, предметные стекла и т.п.).

Задание 1. Выберите оптимальный способ и режим стерилизации материалов из стекла.

Задание 2. Укажите способы контроля качества стерилизации инструментария.

 

Ситуационная задача 3. Для операционного отделения необходимо провести стерилизацию термолабильного инструментария (эндоскопов).

Задание 1. Выберите оптимальный способ стерилизации термолабильного инструментария.

Задание 2. Укажите современный альтернативный способ стерилизации для термолабильного инструментария.

 

Ситуационная задача 4. Медицинская сестра центрального стерилизационного отделения больницы провела предстерилизационную подготовку хирургического инструментария.

Задание 1. Укажите этапы предстерилизационной подготовки инструментария.

Задание 2. Укажите методы контроля качества предстерилизационной подготовки.

 

Ситуационная задача 5. Тяжелобольному Д., 74 лет, необходимо провести гигиенические мероприятия.

Задание 1. Укажите, какие гигиенические процедуры необходимо провести тяжелобольному.

Задание 2. Какой уход за глазами необходимо провести тяжелобольному при наличии гнойных выделений из глаз.

 

Ситуационная задача 6. Тяжелобольному П., 62 лет, необходимо провести гигиенические мероприятия.

Задание 1. Укажите, какие гигиенические процедуры необходимо провести тяжелобольному.

Задание 2. Какой уход за ушами необходимо провести тяжелобольному при скоплении серы в слуховом проходе.

 

Ситуационная задача 7. Больному Н., 25 лет, который страдает двусторонним воспалением легких, медицинская сестра должна измерить температуру тела.

Задание 1. Укажите виды термометров для измерения температуры тела.

Задание 2. Укажите участки тела, в которых можно измерять температуру.

Задание 3. Опишите технику измерения температуры тела в подмышечной впадине.

 

Ситуационная задача 8. У больной М., 24 лет, страдающей острым пиелонефритом, в течение 3-х суток температура тела колебалась от 38,2 °С до 38,8 °С. После назначения антибактериального препарата температура тела в течение суток снизилась до 37,2 °С.

Задание 1. Укажите, какой вид температуры тела наблюдался у больной до назначения антибактериального препарата.

Задание 2. Укажите, какой вид температуры тела наблюдался у больной после 2-х дней приема антибактериального препарата.

Задание 3. Укажите, какое снижение температуры тела произошло у больной.

 

Ситуационная задача 9. Больному, 58 лет, который страдает артериальной гипертензией, необходимо измерить артериальное давление.

Задание 1. Укажите необходимое оборудование для измерения АД.

Задание 2. Укажите метод измерения АД.

Задание 3. Укажите, в каком положении необходимо измерять АД.

Задание 4. Опишите методику измерения АД.

 

Ситуационная задача 10. У пациента Г., 60 лет, измерили АД, показатель которого составляет 160 / 100 мм рт. ст.

Задание 1. Оцените показатель АД у пациента.

Задание 2. Укажите показатели нормального АД.

Задание 3. Укажите, какие условия нужно выполнить при измерении АД.

 

Ситуационная задача 11. Для оценки функционального состояния пострадавшего необходимо определить пульс.

Задание 1. Укажите, на каких артериях можно определить пульс у пострадавшего.

Задание 2. Опишите методику измерения артериального пульса на сонной артерии.

 

Ситуационная задача 12. Для оценки функционального состояния больного провели измерение артериального пульса на лучевой артерии. Частота пульса — 78 уд / мин.

Задание 1. Оцените показатель периферического артериального пульса.

Задание 2. Укажите, на каких периферических артериях можно измерять пульс.

Задание 3. Укажите, какие характеристики пульса вам известны.

 

Ситуационная задача 13. Тяжелобольной П., 73 лет, был прооперирован по поводу опухоли желудка.

Задание 1. Порекомендуйте способы кормления тяжелобольного после операции.

Задание 2. Укажите, в каких случаях используют искусственное вскармливание.

 

Ситуационная задача 14. При несоблюдении правил ухода у тяжелобольного Д., 78 лет, который долгое время находился в неподвижном состоянии, возникли глубокие поражения кожи с признаками омертвения в области крестца, лопаток, локтевых суставов.

Задание 1. Определите, какие повреждения развились у тяжелобольного.

Задание 2. Укажите, какие мероприятия необходимо проводить для профилактики возникновения этих повреждений.

 

Ситуационная задача 15. Для оценки функционального состояния больного провели подсчет частоты дыхательных движений. Частота дыхательных движений — 16 в минуту.

Задание 1. Оцените показатель частоты дыхательных движений у больного.

Задание 2. Опишите технику измерения частоты дыхательных движений.

 

Ситуационная задача 16. Мужчина, 50 лет, обратился в приемное отделение лечебного учреждения с жалобами на пищевое отравление. Врач приемного отделения назначил больному промывание желудка с помощью толстого зонда.

Задание 1. Укажите необходимое оборудование для проведения процедуры.

Задание 2. Укажите положение, которое надо принять больному при проведении процедуры.

Задание 3. Опишите технику промывания желудка с помощью толстого зонда.

 

Ситуационная задача 17. Мужчине, 46 лет, который находится в состоянии алкогольного опьянения без сознания, врач приемного отделения назначил промывание желудка с помощью зонда.

Задание 1. Укажите необходимое оборудование для проведения
данной процедуры.

Задание 2. Укажите, что необходимо добавить в воду при промывании желудка больному при наличии признаков алкогольного опьянения.

Задание 3. Опишите технику промывания желудка с помощью тонкого зонда.

 

Ситуационная задача 18. Женщине, 35 лет, необходимо провести промывание желудка в домашних условиях.

Задание 1. Укажите необходимое оборудование для проведения данной процедуры.

Задание 2. Опишите технику промывания желудка беззондовым способом.

 

Ситуационная задача 19. При подготовке к рентгенологическому исследованию желудочно-кишечного тракта пациенту К., 40 лет, врач назначил проведение очистительной клизмы.

Задание 1. Укажите необходимое оборудование для проведения данной процедуры

Задание 2. Укажите положение, которое надо принять больному при проведении данной процедуры.

Задание 3. Опишите технику очистительной клизмы.

 

Ситуационная задача 20. Для полной очистки кишечника пациентке Л., 35 лет, назначено проведение сифонной клизмы.

Задание 1. Укажите необходимое оборудование для проведения данной процедуры.

Задание 2. Укажите положение, которое надо принять больной при проведении данной процедуры.

Задание 3. Опишите технику сифонной клизмы.

 

Ситуационная задача 21. Больному Д., 65 лет, врач назначил внутримышечное введение 5,0 мл 25 % магния сульфата.

Задание 1. Укажите необходимое оборудование для проведения данной процедуры.

Задание 2. Укажите участки тела, в которые можно проводить в/м инъекции.

Задание 3. Укажите положение, которое надо принять больной при проведении данной процедуры.

Задание 4. Опишите технику в/м инъекции.

 

Ситуационная задача 22. Больному Н., 25 лет, врач назначил подкожное введение инсулина.

Задание 1. Укажите необходимое оборудование для проведения данной процедуры.

Задание 2. Укажите участки тела, в которые можно проводить п / к инъекции.

Задание 3. Укажите положение, которое надо принять больной при проведении данной процедуры.

Задание 4. Опишите технику п / к инъекции.

 

Ситуационная задача 23. Больному П., 59 лет, врач назначил введение 0,025 % 1 мл раствора строфантина К на 20 мл физиологического раствора.

Задание 1. Укажите необходимое оборудование для проведения данной процедуры.

Задание 2. Укажите вены, в которые можно проводить в/в инъекции.

Задание 3. Укажите положение, которое надо принять больной при проведении данной процедуры.

Задание 4. Опишите технику в/в инъекции.

 

Ситуационная задача 24. Больному К., 35 лет, поставлен диагноз: подчелюстной лимфаденит и назначено местное применение согревающего компресса.

Задание 1. Укажите необходимое оснащение для постановки согревающего компресса.

Задание 2. Укажите последовательность наложения слоев согревающего компресса.

Задание 3. Укажите время, на которое накладывают согревающий компресс.

 

Ситуационная задача 25. Больному, 58 лет, который страдает артериальной гипертензией, было назначено 5 сеансов гирудотерапии.

Задание 1. Укажите необходимое оборудование для проведения гирудотерапии.

Задание 2. Укажите места, на которые можно ставить медицинские пиявки.

Задание 3. Опишите технику постановки медицинских пиявок.

Задание 4. Укажите ваши действия в случае, когда пиявки самостоятельно не отпадают.

 

Ситуационная задача 26. Пациенту с черепно-мозговой травмой, у которого отмечается нарушение функций тазовых органов, врач назначил проведение катетеризации мочевого пузыря.

Задание 1. Укажите необходимое оборудование для проведения данной процедуры.

Задание 2. Опишите технику катетеризации мочевого пузыря у мужчин.

 

Ситуационная задача 27. В результате ДТП водитель автомобиля получил ранения в области лобно-височной части головы.

Задание 1. Укажите виды повязок, которые можно применять при ранении головы.

Задание 2. Выберите самую простую по технике наложения повязку на голову.

 

Ситуационная задача 28. У пострадавшего носовое кровотечение, в носовые ходы введены марлевые тампоны.

Задание 1. Определите повязку, которую можно наложить на нос.

Задание 2. Укажите особенности наложения этой повязки.

 

Ситуационная задача 29. У пострадавшего повреждена верхняя конечность.

Задание 1. Определите тип повязки для иммобилизации верхней конечности.

Задание 2. Укажите материал, который используются для данной повязки.

Задание 3. Укажите особенности наложения данной повязки.

 

Ситуационная задача 30. У пострадавшего травма коленного сустава.

Задание 1. Определите типы повязок, которые накладывают на коленный сустав.

Задание 2. Укажите особенности наложения таких повязок.

Задание 3. Укажите суставы, на которые можно накладывать данные повязки

 

Ситуационная задача 31. Мужчина, 35 лет, пострадал в ДТП. Внешних повреждений не обнаружено.

Задание 1. Укажите, какими должны быть ваши действия для обследования пострадавшего.

Задание 2. Укажите, какие ваши действия, если пострадавший без сознания, но дыхание сохранено.

Задание 3. Укажите, какие ваши действия, если пострадавший без сознания, дыхание и пульс отсутствуют.

 

Ситуационная задача 32. Мужчина, 40 лет, пострадал в результате автодорожной катастрофы. Сознание отсутствует. Дыхания нет, пульс на сонной артерии не определяется. На уровне пояса у пострадавшего широкий кожаный ремень.

Задание 1. Определите состояние пострадавшего.

Задание 2. Укажите, с каких действий необходимо начать первую доврачебную помощь.

Задание 3. Укажите, какое действие нельзя делать для проведения ИВЛ, если у мужчины поврежден шейный отдел позвоночника.

 

Ситуационная задача 33. В спортивном зале во время занятий спортом мужчине стало плохо, после чего он потерял сознание на глазах у окружающих. Была констатирована клиническая смерть.

Задание 1. Назовите признаки клинической смерти.

Задание 2. Назовите мероприятия, которые будут выбраны в первую очередь для оказания ПДП.

Задание 3. Опишите ваши действия, если кровообращение не восстановилось после проведения предыдущих мероприятий.

Задание 4. Укажите последовательность действий при проведении непрямого массажа сердца.

 

Ситуационная задача 34. В результате ДТП был найден на земле мужчина, 30 лет, в состоянии клинической смерти. Были освобождены дыхательные пути и проведена подготовка для ИВЛ, у мужчины сломан нос.

Задание 1. Найдите правильную ИВЛ для пострадавшего.

Задание 2. Опишите наиболее полную методику проведения ИВЛ согласно ответу на первое задание.

Задание 3. Укажите признак эффективного проведения ИВЛ.

 

Ситуационная задача 35. После падения с 3 этажа через 2 минуты пострадавший потерял сознание, отсутствует дыхание.

Задание 1. Укажите ваши действия для проверки кровообращения у пострадавшего.

Задание 2. Укажите ваши действия, если у пострадавшего отсутствует пульс на сонной артерии.

Задание 3. Опишите методику проведения непрямого массажа сердца.

 

Ситуационная задача 36. В спортивном зале во время занятий спортом мужчине стало плохо и за 30 сек он потерял сознание, на сонной артерии пульса нет, дыхание отсутствует.

Задание 1. Укажите, какое состояние развилось у пострадавшего.

Задание 2. Выберите действие, которое следует выполнить в первую очередь для оказания помощи.

Задание 3. Назовите ваши дальнейшие действия, если пульс не восстановится.

Задание 4. Опишите, как надо расположить руки спасателю при проведении непрямого массажа сердца относительно тела пострадавшего.

 

Ситуационная задача 37. Вследствие утопления в воде у пострадавшего констатирована клиническая смерть.

Задание 1. Укажите правильную последовательность реанимационных мероприятий.

Задание 2. Опишите действия для восстановления проходимости
верхних дыхательных путей.

 

Ситуационная задача 38. Мальчика, 5 лет, достали из реки через 2 минуты после утопления. Дыхание отсутствует, ребенок без сознания. Кожа фиолетово-цианотичного цвета. Пульсация над сонной артерией не определяется. Ребенку освободили дыхательные пути от воды и тины.

Задание 1. Укажите порядок оказания реанимационной помощи.

Задание 2. Укажите глубину компрессий грудной клетки для ребенка такого возраста во время массажа сердца.

Задание 3. Укажите место расположения рук и технику спасателя во время массажа сердца у ребенка 1-8 лет.

 

Ситуационная задача 39. В результате утопления у пострадавшего констатирована клиническая смерть. Было проведено восстановление проходимости верхних дыхательных путей от воды и песка.

Задание 1. Укажите, какое действие будет следующим.

Задание 2. Назовите последовательность действий при проведении ИВЛ методом «рот в рот».

Задание 3. Выберите дальнейшие действия, если не восстановится дыхание.

 

Ситуационная задача 40. У пострадавшего с резаной раной бедра и артериальным кровотечением наблюдается возбуждение, кожные покровы холодные бледные, с цианотичным оттенком, пульс — 100 уд / мин, САД — 90 мм рт. ст., наблюдается уменьшение диуреза.

Задание 1. Определите состояние пострадавшего, которое развилось в результате артериального кровотечения.

Задание 2. Определите фазу шока.

Задание 3. Составьте алгоритм оказания ПДП при этом состоянии.

 

Ситуационная задача 41. У мужчины, 28 лет, наблюдается повышение температуры тела до 40 °С, частая рвота, диарея. На 2 сутки заболевания развилась заторможенность, пульс — 110 уд / мин, САД — 70 мм рт. ст., наблюдается уменьшение диуреза.

Задание 1. Определите состояние больного, развившееся в результате длительного повышения температуры, рвоты и диареи.

Задание 2. Определите фазу шока.

Задание 3. Укажите особенности дополнительной ПДП при этом состоянии.

 

Ситуационная задача 42. Пострадавший получил ожоги IV степени 30 % поверхности верхних конечностей и ожоги III степени 40 % поверхности грудной клетки. При осмотре пострадавший заторможен, на вопросы не отвечает. Пульс на сонной артерии — 140 уд / мин, САТ — 40 мм рт. ст. У пострадавшего наблюдается участие в дыхании дополнительных дыхательных мышц, центральный цианоз.

Задание 1. Определите состояние пострадавшего, которое развилось в результате получения тяжелых ожогов.

Задание 2. Определите степень шока.

Задание 3. Составьте алгоритм оказания ПДП для этого пострадавшего.

 

Ситуационная задача 43. Мужчина, 50 лет, жалуется на жгучую интенсивную боль за грудиной с иррадиацией в левую руку и плечо, возникшую после стрессовой ситуации; продолжается более часа, не снимается нитроглицерином, сопровождается одышкой. Пациент беспокойный, бледный, на лице холодный пот, конечности холодные. Пульс — 100 уд / мин, ритмичный, АД — 85 / 30 мм рт. ст.

Задание 1. Определите состояние пострадавшего, которое развилось в результате приступа загрудинной боли (инфаркта миокарда).

Задание 2. Определите степень шока.

Задание 3. Укажите мероприятия дополнительной ПДП при этом состоянии.

 

Ситуационная задача 44. Больная, 67 лет, страдающая ишемической болезнью сердца, пожаловалась на сердцебиение, ощущение перебоев в работе сердца, одышку. Пациентка вялая, бледная, на лице холодный пот, конечности холодные. Пульс — 150 уд / мин, аритмичный, АД — 70 / 30 мм рт. ст.

Задание 1. Определите состояние больной, которое развилось вследствие аритмии.

Задание 2. Определите степень шока.

Задание 3. Составьте алгоритм оказания ПДП для этой больной.

 

Ситуационная задача 45. Больная, 27 лет, после инъекции антибиотика пожаловалась на одышку, чувство нехватки воздуха. Пациентка вялая, бледная, на лице холодный пот, конечности холодные, дыхание поверхностное, частое, с дистанционными хрипами. Пульс — 110 уд / мин, АД — 80 / 40 мм рт. ст.

Задание 1. Определите состояние больной, которое развилось после введения антибиотика.

Задание 2. Укажите, что необходимо сделать для прекращения поступления антибиотика в организм пациентки.

Задание 3. Укажите, что необходимо сделать для восстановления острых нарушений кровообращения.

 

Ситуационная задача 46. Женщина, 19 лет, после укуса пчелы в шею потеряла сознание. При осмотре наблюдается отек шеи, лица, оно покрыто холодным потом, дыхание поверхностное, частое. Пульс — 140 уд / мин слабого напряжения и наполнения, САД — 50 мм рт. ст., диастолическое давление не определяется.

Задание 1. Определите состояние пострадавшей, которое развилось после укуса пчелы.

Задание 2. Укажите, что необходимо сделать для прекращения попадания яда пчелы в организм пациентки.

Задание 3. Составьте алгоритм оказания ПДП для этой пострадавшей.

 

Ситуационная задача 47. Мужчина, 29 лет, после употребления креветок пожаловался на тошноту, одышку, чувство нехватки воздуха. При осмотре: кожа бледная, покрыта холодным потом, дыхание поверхностное, ЧДД — 22 в мин, пульс — 100 уд / мин слабого напряжения и наполнения, АД — 80 / 50 мм рт. ст.

Задание 1. Определите состояние пострадавшего, которое развилось после употребления креветок.

Задание 2. Укажите, что необходимо сделать для прекращения поступления аллергена в организм пострадавшего.

Задание 3. Составьте алгоритм оказания ПДП для этого мужчины.

 

Ситуационная задача 48. Мужчине, 59 лет, поставлен диагноз: двустороннее воспаление легких. На вторые сутки заболевания больной стал возбужден, пожаловался на чувство нехватки воздуха, сердцебиение, уменьшение количества мочи в сутки. При осмотре: температура тела упала до 36 °С, кожа бледная, покрыта холодным потом, дыхание поверхностное, ЧДД — 28 в минуту. Пульс — 100 уд / мин слабого напряжения и наполнения, АД — 80 / 50 мм рт. ст.

Задание 1. Определите состояние больного, развившееся на фоне двустороннего воспаления легких.

Задание 2. Укажите степень и фазу шока.

Задание 3. Составьте алгоритм оказания ПДП при этом состоянии.

 

Ситуационная задача 49. Мужчина, 29 лет, болеет гнойным менингитом. На вторые сутки заболевания больной стал вялым, пожаловался на чувство нехватки воздуха, сердцебиение, уменьшение количества мочи в сутки. При осмотре: температура тела 40 °С, кожа бледная, покрыта холодным потом и петехиальной сыпью, дыхание поверхностное, ЧДД — 40 в мин, пульс — 130 уд / мин слабого напряжения и наполнения, АД — 60 / 20 мм рт. ст.

Задание 1. Определите состояние больного, развившееся на фоне гнойного менингита.

Задание 2. Укажите степень и фазу шока.

Задание 3. Составьте алгоритм оказания ПДП при этом состоянии.

 

Ситуационная задача 50. Мужчина, 50 лет, получил ранение правого предплечья разбитым стеклом. В ране отмечается обильное кровотечение пульсирующей струей, цвет крови ярко-красный, предплечье и кисть бледные.

Задание 1. Укажите вид кровотечения у пострадавшего.

Задание 2. Перечислите методы временной остановки данного кровотечения.

Задание 3. Укажите этапы наложения артериального жгута.

Задание 4. Назовите критерии правильности наложения жгута.

 

Ситуационная задача 51. У мужчины, 46 лет, резаная рана наружной поверхности левой голени. Повязка на голени умеренно промокает кровью, голень и стопа обычного цвета.

Задание 1. Укажите вид кровотечения у пострадавшего.

Задание 2. Перечислите методы временной остановки данного кровотечения.

 

Ситуационная задача 52. У женщины, 65 лет, которая длительное время страдает варикозным расширением вен нижних конечностей, в результате случайного ранения голени проволокой возникло обильное кровотечение. Цвет крови темный, кровь вытекает медленно.

Задание 1. Укажите вид кровотечения у пострадавшей.

Задание 2. Укажите методы временной остановки этого кровотечения.

 

Ситуационная задача 53. У спортсмена, 30 лет, в результате тупой травмы носа возникло обильное кровотечение.

Задание 1. Определите вид кровотечения у пострадавшего.

Задание 2. Укажите алгоритм ПДП при данном кровотечении.

 

Ситуационная задача 54. Мужчина, 34 лет, в результате ДТП получил травму живота в области правого подреберья. Состояние пострадавшего тяжелое. Отмечается бледность кожных покровов, САД — 70 мм рт. ст., пульс — 140 уд / мин.

Задание 1. Какой вид кровотечения можно заподозрить у пострадавшего?

Задание 2. Укажите алгоритм ПДП при данном кровотечении.

Задание 3. В каком положении необходимо транспортировать пострадавшего в лечебное учреждение?

 

Ситуационная задача 55. Мужчина, 40 лет, жалуется на ощущение полноты в эпигастральной области, тошноту, рвоту (рвотные массы напоминают кофейную гущу), дегтеобразный стул. Известно, что мужчина страдает язвенной болезнью желудка в течение 15 лет.

Задание 1. Какое угрожающее состояние развилось у пострадавшего?

Задание 2. Укажите алгоритм ПДП при данном состоянии.

Задание 3. В каком положении необходимо транспортировать пострадавшего в лечебное учреждение?

 

Ситуационная задача 56. На сенокосе мужчина, 27 лет, получил ранение левой голени косой. При осмотре: кожные покровы бледные, на наружной поверхности левой голени визуализируется рана с ровными краями размером 3 × 15 см, из раны обильное кровотечение, кровь яркокрасного цвета, вытекает пульсирующей струей.

Задание 1. Определите вид ранения у пострадавшего.

Задание 2. Какое кровотечение можно заподозрить у пострадавшего?

Задание 3. Укажите алгоритм ПДП при данном ранении.

Задание 4. Укажите методы остановки этого кровотечения.

 

Ситуационная задача 57. Женщину, 35 лет, покусала бродячая собака. При осмотре на правом предплечье визуализируется дефект тканей размером 4 × 5 см с неровными осажденными краями, рана умеренно кровоточит.

Задание 1. Определите вид раны у пострадавшей.

Задание 2. Укажите алгоритм ПДП при данном повреждении.

Задание 3. Какие мероприятия обязательно должны быть проведены при данном ранении?

 

Ситуационная задача 58. В результате злоумышленного нападения неизвестный получил ножевое ранение в живот. При осмотре: в области правого подреберья визуализируется рана 2 × 3 см с ровными краями, из раны обильное кровотечение. Состояние больного тяжелое, кожные покровы и слизистые бледные, пульс слабый, частый, 130 уд / мин, САД — 70 мм рт. ст.

Задание 1. Определите вид ранения.

Задание 2. Какой вид кровотечения можно заподозрить?

Задание 3. Определите степень кровопотери.

Задание 4. Укажите алгоритм ПДП при данном ранении.

 

Ситуационная задача 59. При нападении на магазин был ранен охранник. У пострадавшего отмечается слабость, жажда, холодный пот, пульс частый, 115 уд / мин, САД — 90 мм рт. ст. При осмотре: у пострадавшего в области передней брюшной стенки слева от пупка торчит рукоятка ножа.

Задание 1. Определите вид ранения.

Задание 2. Какой вид кровотечения можно заподозрить?

Задание 3. Определите степень кровопотери.

Задание 4. Укажите алгоритм ПДП при данном ранении.

 

Ситуационная задача 60. При падении с дерева мальчик, 16 лет, получил ранение в области передней стенки живота. При осмотре: состояние пострадавшего тяжелое, сознание отсутствует, на передней брюшной стенке определяется рана 5 × 10 см, края раны неровные, пропитанные кровью, из раны выпали петли кишечника.

Задание 1. Определите вид ранения.

Задание 2. Укажите алгоритм ПДП при данном ранении.

Задание 3. Укажите ваши действия при выпадении органов из брюшной полости.

 

Ситуационная задача 61. В результате ДТП водитель автомобиля получил ранение в области лобно-височной части головы. При осмотре: в области лобно-височной части головы визуализируется рана с частичным отрывом куска кожи от прилегающих тканей без существенных их повреждений. Рана умеренно кровоточит. Пострадавший находится в сознании.

Задание 1. Определите вид ранения.

Задание 2. Укажите алгоритм ПДП при данном ранении.

Задание 3. Укажите, какие виды повязок на голову можно применять при этом ранении.

 

Ситуационная задача 62. Из-за несоблюдения правил техники безопасности при работе с топором плотник повредил левую голень. При осмотре: на передней поверхности левой голени визуализируется рана размером 11 × 3,5 см, дном раны является кость, болевой синдром выражен, кровотечение из раны умеренное.

Задание 1. Определите вид ранения.

Задание 2. Какой вид кровотечения можно заподозрить?

Задание 3. Укажите алгоритм ПДП при данном ранении.

 

Ситуационная задача 63. Во время боевых действий боец получил ранение правого бедра. Состояние раненого тяжелое, определяется двигательное беспокойство, бледность кожи и слизистых, пульс — 135 уд / мин, слабого наполнения, САД — 75 мм рт. ст. При осмотре: по передней поверхности правого бедра определяется входное отверстие размером 2 × 3 см, из раны обильное кровотечение, кровь яркокрасного цвета.

Задание 1. Определите вид ранения.

Задание 2. Какой вид кровотечения можно заподозрить?

Задание 3. Определите степень кровопотери.

Задание 4. Укажите алгоритм ПДП при данном ранении.

Задание 5. Какие методы временной остановки кровотечения необходимо применить при данном ранении?

 

Ситуационная задача 64. Во время боевых действий боец получил ранение левого плеча. У раненого определяется бледность кожи и слизистых, пульс — частый, 110 уд / мин, слабого наполнения, САД — 90 мм рт. ст. При осмотре: по передней поверхности левого плеча определяется отверстие размером 1,5 × 2 см, по задней поверхности плеча отверстие размером 3 × 4 см, из раны обильное кровотечение, кровь ярко-красного цвета.

Задание 1. Определите вид ранения.

Задание 2. Какой вид кровотечения можно заподозрить?

Задание 3. Определите степень кровопотери.

Задание 4. Укажите алгоритм ПДП при этом ранении.

Задание 5. Какие методы временной остановки кровотечения необходимо применить при данном ранении?

 

Ситуационная задача 65. Женщина, 45 лет, пролила себе на ноги кипяток. При осмотре пострадавшая возбуждена, кожа на передних поверхностях обеих голеней и стоп ярко-красного цвета, в центре — пузыри с прозрачным содержимым.

Задание 1. Укажите вид повреждения.

Задание 2. Укажите степень повреждения тканей по глубине.

Задание 3. Укажите площадь поврежденной поверхности.

Задание 4. Определите алгоритм ПДП при данном повреждении.

 

Ситуационная задача 66. В результате вспышки и взрыва емкости бензина мужчина, 50 лет, получил повреждение лица и передней поверхности туловища. Пострадавший резко возбужден, на лице наблюдается гиперемия и пузыри, которые вскрылись, на передней поверхности грудной клетки — плотный темный струп, в области живота — гиперемия и пузыри с прозрачным содержимым, некоторые уже вскрылись.

Задание 1. Укажите вид повреждения.

Задание 2. Укажите степень повреждения тканей по глубине.

Задание 3. Укажите площадь поврежденной поверхности.

Задание 4. Определите алгоритм ПДП при данном повреждении.

 

Ситуационная задача 67. В результате пожара у мужчины возникло повреждение нижних конечностей. Пострадавший заторможен, на стопах и голенях отмечается плотный струп черного цвета (обугливание тканей).

Задание 1. Определите вид повреждения.

Задание 2. Укажите степень повреждения тканей по глубине.

Задание 3. Укажите площадь поврежденной поверхности.

Задание 4. Укажите алгоритм ПДП при данном повреждении.

 

Ситуационная задача 68. В результате неосторожного использования химических реактивов мужчина, 34 лет, получил повреждения тканей левой кисти. При осмотре определяется гиперемия и плотный сухой струп желтоватого цвета.

Задание 1. Определите вид повреждения

Задание 2. Укажите алгоритм ПДП при данном повреждении.

 

Ситуационная задача 69. Во время работы мужчина, 20 лет, попал под воздействие электрического тока напряжением 380 В (взялся рукой за электрический провод). При осмотре: пострадавший без сознания. На ладонных поверхностях обеих кистей определяются участки, на которых обугленная кожа.

Задание 1. Определите вид повреждения.

Задание 2. Укажите алгоритм ПДП при данном повреждении.

 

Ситуационная задача 70. При лыжной прогулке у лыжника на щеке появился участок резко белого цвета. Прикосновения пальцев к этому участку он не чувствует.

Задание 1. Определите вид повреждения.

Задание 2. Укажите период.

Задание 3. Укажите алгоритм ПДП при данном повреждении.

 

Ситуационная задача 71. У мужчины, который длительное время находился на морозе, появилась боль, чувство онемения пальцев стоп. После согревания развился отек обеих стоп. На пальцах стоп появились пузыри с прозрачным содержимым.

Задание 1. Определите вид повреждения.

Задание 2. Укажите степень повреждения тканей.

Задание 3. Укажите алгоритм ПДП при данном повреждении.

 

Ситуационная задача 72. У охотника, который длительное время находился неподвижно в засаде, сначала появились боли в обеих стопах, а затем онемение. После согревания при осмотре: резкий отек обеих голеней и стоп, кожа багрово-синюшного цвета, появились пузыри с кровяным содержимым.

Задание 1. Определите вид повреждения.

Задание 2. Укажите степень повреждения тканей.

Задание 3. Укажите алгоритм ПДП при данном повреждении.

 

Ситуационная задача 73. На фабрике во время аварии рабочему на кожу кистей рук вылилось концентрированное вещество. При осмотре: на коже кистей рук наблюдается мягкий серо-зеленого цвета струп, по периферии которого выражена гиперемия и отек тканей.

Задание 1. Определите вид повреждения.

Задание 2. Укажите алгоритм ПДП при данном повреждении.

 

Ситуационная задача 74. Женщина, 54 года, длительное время находилась на улице в тесной обуви в малоподвижном состоянии при температуре –10–15 °С. После согревания возникли сильные боли в стопах. При осмотре: стопы багрово-синюшного цвета, набухшие. Отек распространяется на голени. На тыльной поверхности стоп есть пузыри с прозрачным содержимым. Чувствительность кожи пальцев отсутствует.

Задание 1. Определите вид повреждения.

Задание 2. Укажите степень повреждения тканей.

Задание 3. Укажите алгоритм ПДП при данном повреждении.

 

Ситуационная задача 75. При длительном пребывании на пляже у отдыхающего, 18 лет, появилось недомогание, слабость, разбитость, головная боль, тошнота. При осмотре: покраснение кожи лица и головы, усиленное потоотделение, одышка, тахикардия.
Задание 1. Определите патологическое состояние, которое развилось у пострадавшего.

Задание 2. Укажите алгоритм ПДП при данном патологическом состоянии.

 

Ситуационная задача 76. У молодого человека, находившегося длительное время на морозе, побелели ушные раковины. После согревания при осмотре: ушные раковины багрового цвета, набухшие, горячие на ощупь.

Задание 1. Определите вид повреждения.

Задание 2. Укажите степень повреждения тканей.

Задание 3. Укажите алгоритм ПДП при данном повреждении.

 

Ситуационная задача 77. Рабочий, 38 лет, получил повреждение тканей правой кисти и предплечья каленым металлом. У пострадавшего выраженный болевой синдром. При осмотре: на тыльной поверхности кисти и нижней части предплечья темный струп, плотный на ощупь, гиперемия средней и верхней трети предплечья, пальцы кисти неподвижны.

Задание 1. Определите вид повреждения.

Задание 2. Укажите степень повреждения тканей.

Задание 3. Укажите площадь поврежденной поверхности.

Задание 4. Укажите алгоритм ПДП при данном повреждении.

 

Ситуационная задача 78. При длительном пребывании в душном помещении у женщины, 20 лет, появилось недомогание, слабость, разбитость, шум в ушах, сонливость, головная боль, тошнота, затем потеря сознания. При осмотре: покраснение кожных покровов, частый пульс и дыхание, повышение температуры тела до 40 °С.

Задание 1. Определите патологическое состояние, которое развилось у пострадавшей.

Задание 2. Укажите алгоритм ПДП при данном патологическом состоянии.

 

Ситуационная задача 79. Мужчина, 45 лет, зимой заблудился в лесу, физически сильно устал и присел отдохнуть. Через 2,5 часа был найден охотниками. У пострадавшего наблюдается выраженная сонливость, озноб, жажда, активные движения вялые, речь затруднена, слова произносит по слогам. При осмотре: бледность кожных покровов с акроцианозом, замедление пульса, температура тела снижена.

Задание 1. Определите патологическое состояние, которое развилось у пострадавшего.

Задание 2. Укажите степень патологического состояния.

Задание 3. Укажите алгоритм ПДП при данном патологическом состоянии.

Print Friendly, PDF & Email